Главная       О компании       Услуги       Портфолио       Проекты       Контакты    
 





 
"Рениссайт" за 30% от стоимости
профессиональный сайт доступный каждому предпринимателю

 

"Центр Паспортизации Сайтов"
эффективный способ гарантировать посетителю интернет ресурса его подлинность

 

   
 
Как сделать сайт интернет-магазином?

Когда Интернет называют виртуальной реальностью, с этим трудно не согласиться, но правда эта относительна. Интернет, - скорее, отражение реального мира спроецированного нами в цифровые носители. Это прежде всего информация и деньги, которые зарабатывают посредством Интернета. Они вполне ощутимые - и самые, что ни на есть, настоящие. Шестнадцать миллионов человек - аудитория российского Интернета, которая ежедневно приносит владельцам интернет-ресурсов порядка 120 миллионов рублей.

К примеру, годовой оборот интернет-портала «Одноклассники» в 2008 году составил около 400 миллионов рублей. И это от социальных сетей, степень монетизации которых считается низкой. Стоит ли говорить о доходах от коммерции торговых компаний в Интернете? Здесь достоверной статистике нет. Фирм же, зарабатывающих, то есть торгующих посредством глобальной паутины, сотни и тысячи.

А что кризис? Не помеха. Он, напротив, сегодня в Интернет лишь привлекает. В вопросах рекламы это просто спасение. Огромная, растущая не по дням, а по часам аудитория российских интернет-пользователей – это заманчивая и перспективная среда для продвижения и реализации в ней товаров и услуг. Каким образом? Посредством интернет-магазинов, баннерной и видеорекламы.

В 2009 году российский Интернет стал единственным растущим сегментом рекламного рынка. Его объем в рублях до конца года может вырасти на 12-15 процентов - прогнозы ведущих международных аналитиков и экспертов информационных рынков, в числе которых агентство Zenith Optimedia (газета «Коммерсантъ»). Для сравнения: ожидаемое сокращение рекламы на ТВ от 5 до 15 процентов. В печатных СМИ и радио объемы рекламного рынка могут сократиться на 35 или даже на 40 процентов.

Это говорит о том, что уже явно вырисовывающаяся тенденция «перекочевания» всех средств СМИ в Интернет сегодня только усиливается. То есть ТВ, радио, пресса все больше присутствуют в Интернете. А это значит, что новый приток пользователей, идущих сюда вместе со СМИ, делает рекламу в Интернете эффективным механизмом раскручивания и успешного ведения бизнеса.

Все это с поправками можно отнести и к дагестанскому рынку Интернета. Если в целом по России рынок этот перегрет, у нас он лишь развивается. В республике наращивают мощь интернет-провайдеры. Благодаря здоровой конкуренции Интернет в Дагестане стал по-настоящему доступен. Также возросло число предпринимателей и фирм, серьезно относящихся к использованию в своем бизнесе информационных технологий. Однако массовости это явление все же не приобретает. И чтобы ускорить эти процессы, Комитет Правительства по поддержке и развитию предпринимательства и потребительского рынка РД предпринимает определенные шаги.

В частности, Комитетом сегодня субсидируются расходы на создание сайтов. Субсидируется 70 процентов от суммы до 50 тысяч рублей. Помощь существенная, но она распространяется лишь на проекты, которые можно отнести к числу инновационных. Этого, конечно же, недостаточно. В республике сотни предпринимателей, для которых создание сайтов – дело все еще накладное. А ведь информатизация бизнеса могла бы дать толчок качественному развитию предпринимательства - потому Комитетом и рассматривается вопрос расширения видов государственной поддержки малому бизнесу. Предполагается расширить список видов предпринимательской деятельности, на которую будет распространяться субсидирование.

Пока же реально облегчает дагестанскому предпринимателю приобрести свой сайт программа Российского центра по поддержке информатизации бизнеса, которая в лице компании «Ренис» предлагает на местном интернет-рынке доступный и качественный продукт. Эта фирма известна в республике. Она сегодня успешно ведет техническое сопровождение ряда крупных республиканских информационных проектов, таких, к примеру, как сайт «Стратегия Дагестана». «Ренис» создает, сопровождает и продвигает сайты, так что вопрос о степени популярности Интернета у дагестанских предпринимателей к руководителю этой фирмы Ренату Рамазанову адресован, как говорится, по адресу.

-В Дагестане только начинают осознавать, что Интернет - не забава, а средство продвижения бизнеса, - говорит Ренат Рамазанов. - Ведь элементарное присутствие на этом пространстве облегчает бизнес. Интернет в разы ускоряет и оптимизирует процессы коммуникации предпринимателя с потенциальными клиентами.

- И что при этом желающих обзавестись сайтом у нас мало?

- Не сказал бы. Вот только не всегда они знают, как правильно и рационально функционировать в Интернете. Предприниматели попадаются разные - одни, к примеру, требуют: сделай так, чтобы те, кто заходил на сайт, оплачивали бы вход. Объясняю: это нереально. Владельцу сайта, прежде чем его детище станет привлекательным настолько, чтобы интернет-пользователь платил за вход, сделать надо немало.

У него, во всяком случае должно на сайте быть нечто, чего нет в других ресурсах.

Другое дело заработать на рекламе. К примеру, баннер на сайте ведущего информационного агентства стоит порядка пяти тысяч, так ведь и по посещениям он в числе лидеров.

- Так как же все-таки заработать в Интернете? - спрашиваю Рената.

- Расскажу, как мы работали поначалу, но еще раньше скажу: чтобы заработать посредством Интернета, надо сначала создать сайт. Так вот, к нам раньше приходил предприниматель и говорил: «У меня есть дело, и я хочу продвигать его в Интернете. Мне нужно то и то, я плачу».

Поймите, сайт сайту рознь, его можно наворотить и на 100 тысяч, но красивого дизайна и даже хорошего функционала недостаточно. Нужна хорошая идея! Это мало кто понимает, и сегодня, перегорев, потратившись, предприниматели остывают. Это плохо и для нас. Трата времени и сил без удовлетворения и успеха клиента - не наш метод.

- То есть...

- Сегодня мы работаем по иной схеме – более гибко. Программа Российского центра поддержки информатизации бизнеса, в реализации которой мы участвуем, этому содействует. У нас пять основных видов продукции, а ценовая градация - от пяти до пятнадцати тысяч рублей. То есть мы предлагаем клиенту не тратиться впустую.

Вначале он, возможно, может обойтись и сайтом-визиткой, у нас, кстати, он с полным функционалом. Ну, а затем по мере освоения им Интернета, развития бизнеса и предложения для своих потенциальных клиентов можно приступить к созданию интернет - магазина.

Этот же сайт богат перечнем функциональных возможностей, тут и профессиональный каталог, и поисковая система и гостевая, и много, много такого, что делает сайт магазином. Конечно, если его запустить, объемы продаж вырастут.

- В Дагестане много таких компаний?

- Они есть, но у многих предпринимателей, несмотря на желание выйти на этот уровень, не достает уверенности, специальных знаний и денег. Что мы предлагаем? Идти от простого к сложному. Программная база, на которой мы работаем, тому не мешает. По желанию предпринимателя мы можем модернизировать сайт-визитку в сайт интернет-магазин или, к примеру, в официальный сайт предприятия. Он, согласитесь, необходим каждой уважающей себя фирме. Нужна последовательность, остальное, как говорится, дело техники.
 

08.10.2009