Главная       О компании       Услуги       Портфолио       Проекты       Контакты    
 





 
"Рениссайт" за 30% от стоимости
профессиональный сайт доступный каждому предпринимателю

 

"Центр Паспортизации Сайтов"
эффективный способ гарантировать посетителю интернет ресурса его подлинность

 

   
 
Интернет-телевидение. Инновационные технологии в СМИ

Цифровые технологии вошли во все сферы жизни человека. Только в индустрии СМИ печатные издания начинают выпускать приложения на цифровых носителях, радиостанции организовывают вещание на мобильные телефоны, телевидение переходит на цифровое вещание и совмещает телевизор с компьютером для расширения интерактивных возможностей. Сеть Интернет как важнейшее достояние постиндустриального общества стала не просто дополнением к имеющейся технологической базе, она открыла для СМИ новую медиасреду. Традиционные СМИ, к которым относятся печатные издания, телевидение и радио, осваивают новые форматы представления информации в этой среде. Появляются новые виды СМИ, не имеющие аналогов в традиционной журналистике — сетевые СМИ, или интернет-СМИ, функционирующие только в Интернете.

Одним из самых перспективных направлений развития интернет-услуг является так называемое интернет-телевидение. Традиционное телевидение постепенно перестает быть главным источником медиаинформации. Сегодня все, что мы можем посмотреть на экране телевизора, доступно через интернет. Вещание телевизионного сигнала через интернет открывает все больше возможностей как для потребителей телевещания, так и для авторов и создателей телепередач.

Понятие «интернет-телевидение» или «интернет-вещание» (internet-broadcasting) включает в себя передачу по сети интернет видео- и аудиоинформации, а также прием и воспроизведение полученной информации.

Сигнал может распространяться в различных средах – будь то телефонная или выделенная линия, беспроводные сети. Но наибольшие возможности интернет-телевидения реализуются с использованием технологии широкополосного доступа, благодаря которой открывается возможность одновременной высокоскоростной передачи нескольких сигналов. Это позволяет использовать одну и ту же линию для передачи как интернет трафика, так и видео и аудиопотоков.

Как и на традиционном телевидении, информацию можно передавать в Сеть в прямом эфире («живым вещанием») и в записи («видео по запросу»).

Интернет-телевидение с живым вещанием передает программы в реальном времени о событиях, разворачивающихся одновременно с ходом программы. Эти программы могут дублировать вещание традиционного ТВ и быть версионными, либо представлять оригинальные интернет-программы. Во время живого вещания пользователь имеет возможность в реальном времени взаимодействовать с продюсером передачи: получать от него дополнительную информацию, задавать вопросы участникам программы, участвовать в интерактивных опросах, влиять на развитие программы и т.п.

Видео по запросу является одним из оригинальных достоинств интернет-телевидения. Представьте, что вы не успели на вечерний выпуск новостей или пропустили передачу, интернет-ТВ предоставляет возможность просмотра архивных передач. Записанная передача хранится в архиве сайта неопределенно долгое время. Это позволяет пользователю в любое время «пересмотреть» понравившуюся ему программу.

Отметим, что большинство интернет-каналов используют сочетание живого вещания и видео по запросу, то есть смешанное вещание. В Сети можно найти оцифрованные фильмы, аудиозаписи, телепередачи, которые сами по себе не формируют ни сетевое телевидение вообще, ни интернет-каналы в частности.

Интернет-вещание доступно из любой точки мира в любое время. Учитывая природу Интернета как всемирной паутины, практически каждый интернет-канал априори получит глобальный статус. Для традиционного телевидения пользователь должен подключить телевизор к спутниковой антенне и настроиться на канал, либо он должен находиться в месте, к которому подведено кабельное телевидение. Таким образом, зона действия традиционного телевидения значительно ограничена – как технологически, так и географически. Для приема интернет-вещания необходимо лишь подключение к интернету.

Интернет уже сейчас позволяет передавать каждому конкретному пользователю именно то, что он хочет получать, причем – с набором интерактивности. Пользователь может сам выбирать, когда и какие программы ему смотреть; он получает возможность, не отходя от экрана, обращаться за дополнительной информацией, общаться в режиме реального времени с другими зрителями из всех стран мира, совершать покупки, непосредственно влиять на происходящее в студии, а также одновременно смотреть другие программы. Это приведет к тому, что коренным образом изменится модель взаимоотношений между вещателем и телезрителем, которого уже вполне справедливо нужно будет именовать телепользователем. Если традиционно эти взаимоотношения строятся на «добровольно-принудительной» основе – зритель может смотреть только то, что в строго заданное время в безальтернативном порядке предлагает ему тот или иной вещатель, то с развитием интернет-вещания зритель (телепользователь) получит гораздо большую свободу, и не только в выборе того, «что» и на каком канале смотреть, но также «когда» и «как» смотреть.

Популярность интернет-телевидения по всему миру растет не по дням, а по часам. Согласно данным аналитической компании Informa Telecoms & Media, общее количество коммерческих подписчиков услуг интернет-телевидения в 2007 году увеличилось на 117% и достигло 12,34 млн. абонентов. В 2006 году в мире насчитывалось не более 5,71 млн. подписчиков. Другая Исследовательская компания iSuppli прогнозирует, что к 2011 году рынок интернет-телевидения вырастет в 34 раза. «Через пять лет мы будет смеяться над тем, что сейчас называется телевидением. Меня поражает то, что люди этого не понимают», - цитирует Reuters слова Билла Гейтса, основателя Microsoft. Гейтс подчеркивает, что сейчас люди вынуждены тратить время перед экраном в ожидании интересующей информации или программы. К тому же многих сильно раздражают длительные рекламные паузы. С переходом на интернет-телевидение эти проблемы уйдут в прошлое.

Крупнейшие компании-участники рынка информационных технологий, такие как Microsoft, Apple, Google и другие, уже сейчас борются за потенциальных телепользователей, реализуя проекты интернет-вещания преимущественно в западных странах. Так, компания Microsoft совместно с британской компанией Skinkers разработали информационный портал под названием «LiveStation», с помощью которого пользователи смогут смотреть телепередачи на экранах своих компьютеров.

Интерес к интернет-телевидению проявляют и другие западные компании. К примеру, известнейший французский производитель авто «Пежо» анонсировал запуск телевизионного интернет-канала. Пользователи этого интернет-канала смогут увидеть новости компании «Пежо» в режиме видео, узнать о новинках, посмотреть историю марки, а также новый фильм, посвященный фантастической модели Peugeot 308 RC Z.

Среди российских игроков рынка интернет-телевидения можно выделить компании «Корбина Телеком» и ЗАО «СТРИМ-ТВ», предоставляющие услуги широкополосного доступа по телефонным линиям преимущественно в Москве и Московской области.

В нашей республике недавно появился интернет-сайт, который в полной мере можно назвать порталом интернет-телевидения. Это разработка компании «Ренис» - телепортал Vasita.TV, предоставляющий возможность просмотра телепередач и другого видеоконтента по модели «видео по запросу». Впервые информационный проект был представлен на выставке «Деловой Дагестан-2008», где был отмечен вниманием со стороны посетителей и участников выставки, а также средств массовой информации. Компания «Ренис» специализируется с 2002 года на разработке веб-сайтов и информационных систем. Опыт, накопленный специалистами компании «Ренис» при создании веб-сайтов для различных государственных учреждений и ведущих коммерческих организаций различной отраслевой направленности, вселяет уверенность в достижении поставленных целей по развитию Интернет-телевидения в нашей республике. На сегодняшний день уже организован в тестовом режиме эфир 5 каналам (РГВК, ГТРК, ТНТ, СТС, MTV). Возможность открыть собственный вещательный канал может быть предоставлен практически любому желающему. Ресурсы данного портала бесплатно доступны абонентам выделенного Интернета от ведущих провайдеров на территории города Махачкалы.

Ренат Рамазанов, директор компании «Ренис»: «Вы только представьте, была ли когда-либо ранее у заинтересованных государственных, общественных и коммерческих организаций возможность открыть собственный вещательный канал?! Сегодня – да. Реализация данного информационного проекта имеет общественное значение, так как география вещания и зрительская аудитория по каналам всемирной сети Интернет значительно расширяются. Мы можем донести культуру и традиции наших народов, социально-экономический и политический климат в нашей республике до любого зрителя, в любой точке мира, на любом языке. Несомненно, это положительно скажется на формировании позитивного имиджа Республики Дагестан».

На сегодняшний день проект Vasita.TV находится в стадии активного тестирования. По мнению специалистов и сторонних наблюдателей, актуальность и растущая популяризация проекта будут способствовать развитию данного направления средств массовой информации как наиболее перспективного, учитывая масштабы потенциальной аудитории, инновационные интерактивные технологии и активное развитие инфраструктуры сети Интернет.
 

01.01.2009